Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Городские мероприятия


Семинар-практикум "Арт-технологии в работе с детьми с ОВЗ" в рамках работы Демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад №162 по направлению "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ"

План - программа

23 октября 2018 года на площадке МБДОУ Детский сад № 162 прошел городской семинар-практикум «Арт-технологии в работе с детьми с ОВЗ». Мероприятие проводилось в рамках работы Демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад № 162 по направлению «Применение современных образовательных технологий в работе   с детьми с ОВЗ».

Педагогам города были представлен опыт работы по темам: «Ритмопластика как технология гармоничного развития личности ребенка дошкольного возраста с ОВЗ»; «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»; «Использование игр с цветом для обогащения сенсорно-эмоционального опыта детей с ЗПР»; «Тестопластика как метод арт-технологии в работе с детьми с ТНР»; ««Использование мнемотехники в развитии детей дошкольного возраста с ТНР».

Становова С.В., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №162 презентовала педагогам сборник материалов по теме: «Арт-технологии в практике работы с детьми с ОВЗ». Для педагогов была представлена выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике и лэпбук. Воспитанники подготовительной группы для детей с ТНР №12 и педагоги Владимирова А.Н., Абрамова Л.В., Марковская Н.А., Корнеева Н.В., под руководством Костровой С.А. представили спектакль «Огородная сказка».

На мероприятии присутствовало 53 педагога из ДОУ города: № 32, 37, 56, 59, 66, 96, 118, 124, 140, 157, 159, 162, 183, ГБОУ АСШИ №1. При подведении итогов мероприятия педагоги отметили высокое качество подготовки, актуальность темы, возможность практического применения, пожелали творческих успехов!

Городская ярмарка педагогических идей "Творческий потенциал педагогов как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста" в рамках работы Демонстрационной площадки МБДОУ Детский сад " 124 по направлению "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом детей, имеющих ограниченные возможности здоровья"

План - программа


16 мая 2018 года на базе МБДОУ Детский сад № 124 в рамках работы Демонстрационной площадки по направлению деятельности: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья» был проведена        Городская ярмарка педагогических идей «Творческий потенциал педагогов, как условие развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Открытый показ совместной инклюзивной деятельности по художественному – эстетическому развитию детей с ОВЗ через работу с бумагой «Бумажная фантазия» провели специалисты групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и для детей с ТНР МБДОУ Детский сад № 124 Фролова Е.П., учитель-дефектолог; Маркина А.Е., воспитатель, 1 кв.кат.; Макарова О.С., воспитатель, высш.кв.кат. Открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста» с применением подвижных игр на тему «Волшебное путешествие к Лунтику» провела Кожевникова С.В., воспитатель, 1 кв.кат., МБДОУ Детский сад № 124.

С презентацией серии Лепбуков по теме «Традиционные росписи Севера» выступила Уткина Т.А., воспитатель, 1 кв.кат., МБДОУ Детский сад № 124.

С мастер-класссами «Использование инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста направленных на развития творческих способностей воспитанников» выступили Петрова В.Ю., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 124; Кузнецова Л.М., учитель-логопед,1кв.кат. МБДОУ Детский сад № 124;Смирнова А.И., педагог-психолог. МБДОУ Детский сад № 124.

С методическими играми и пособиями для организации работы с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию, изготовленными из нетрадиционных материалов представленными на мини-выставке познакомила Поршнева О.Б., воспитатель МБДОУ Детский сад № 124.

Данное мероприятие посетили 26 специалистов и педагогов города : МБДОУ № 66 – 2, 124 – 12, 162-2,56-1,32-1,37-3,16-1; МБОУ СОШ №12 -4.

Педагогическая мастерская "Проектная деятельность в речевом развитии детей дошкольного возраста" в рамках Демонстрационной площадки по направлению "Использование различных видов деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста"

17 апреля в детском саду № 159 в рамках Демонстрационной площадки прошла городская педагогическая мастерская по теме «Проектная деятельность в речевом развитии детей дошкольного возраста». Вниманию слушателей был представлен опыт работы педагогов Октябрьского территориального округа по речевому развитию детей. Особое внимание в докладах было уделено работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Интерес представляет тематика представленных материалов: «Развитие речи ребенка с нарушениями слуха через АВК (аудиовизуальный курс)», «Интерактивные технологии в проектной деятельности, как средство развитие речи у детей с ТНР», «Социально – эмоциональное развитие детей с ОНР с использованием проектных технологий», «Развитие монологической речи детей с ТНР старшего дошкольного возраста через педагогический проект «К мудрости ступенька» и другие. Слушателям был представлен раздаточный материал в виде буклета «Проектная деятельность в речевом развитии детей дошкольного возраста». По итогам работы педагогической мастерской было проведено on-line голосование, в котором приняли участие 30 педагогов. Выступления, как отметили участники мероприятия, были полезны для дальнейшего использования в работе с детьми и родителями.

Городская панорама опыта работы в рамках работы окружного ресурсного центра по теме: "Создание условий в ДОО для успешной интеграции детей с ОВЗ в общество сверстников и общеобразовательную школу" (15.03.2018)

План-программа

Современное образование требует новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной проблемой на современном этапе является интеграция ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду с его последующей интеграцией в социум. В рамках работы окружного ресурсного центра Октябрьского территориального округа 15 марта на базе МБДОУ Детский сад № 66 прошла городская панорама опыта работы по теме «Создание условий в ДОО для успешной интеграции детей с ОВЗ в общество сверстников и общеобразовательную школу»

Педагоги МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 32 представили свой опыт работы по данному направлению. Астанкова С.И., заведующий, выступила с докладом по теме: «Создание условий в ДОО для успешной адаптации детей с ОВЗ по зрению в общество посредством организации доступной среды». Свой опыт работы по развитию пространственного ориентирования у детей с нарушением зрения представила учитель – дефектолог И.А. Малкова. А.В.Сорока, поделилась наработками по развитию социально-бытовой ориентировки у дошкольников с ОВЗ по зрению. Об особенностях развития зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения рассказала О.А. Малкова. А.В. Стирманова представила свой опыт работы по физическому развитию детей с ОВЗ. Слушатели особенно отметили выступление учителей – дефектологов Н.А. Постоевой и С.В. Швец «Проектная деятельность по созданию оптимальных условий в ДОО для развития зрительного восприятия у детей с ОВЗ по зрению».

Мероприятие вызвало большой интерес у педагогов города – его посетили 50 специалистов. По результатам онлайн – голосования слушатели отметили, что представленные материалы актуальны, применимы на практике.

 

Панорама опыта работы в рамках работы окружного ресурсного центра системы образования муниципального образования Город Архангельск" по теме "Взаимодействие ДОО и семьи с использованием метода проектов"


План-программа

19 января 2017г. на базе МБДОУ Детский сад № 66 «Беломорочка» прошла городская панорама педагогического опыта, в ходе которой педагоги МБДОУ № 32 «Песенка» продемонстрировали свои наработки по теме «Взаимодействие ДОО и семьи с использованием метода проектов». В рамках панорамы были представлены проекты по темам: «Моя семья» (Малкова Ольга Александровна, учитель-дефектолог, Банёва Ирина Владимировна, воспитатель), «Умелые пальчики» (Сорока Александра Васильевна, воспитатель), «Играем вместе» (Феденко Людмила Александровна, воспитатель), «Дорожная азбука» (Першина Марина Афанасьевна, воспитатель), «Приобщение дошкольников к истокам русских традиций празднования христианского праздника Светлой Пасхи» (Шевелёва Ольга Александровна, воспитатель, Швец Светлана Викторовна, учитель-дефектолог), «Удивительное рядом» (Данильцына Светлана Ливиевна, воспитатель). Педагоги продемонстрировали различные формы вовлечения родителей в образовательный процесс, используя проектный метод. Данная тема очень заинтересовала педагогов – мероприятие посетили 80 слушателей Октябрьского территориального округа и детских садов города № 104, 189, 147, 131, 151. Коллеги отметили хорошую организацию мероприятия и высокий уровень представленных материалов.


Панорама опыта работы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Охрана зрения детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»