Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Наши группы



Группа № 10 "Василек"

21.11.2019

Количество просмотров: 1241

  

Удивительный и прекрасный праздник День знаний прошел в нашем детском саду. Начинается новая полоса в жизни подготовишек: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. В этот день для воспитанников детского сада педагоги устроили настоящий праздник. С Днём знаний воспитанников детского сада пришли поздравить сказочные персонажи! Весёлая и вредная Зюзюка, Царица знаний, школьники Маша и Петя. Зюзюка спрятала волшебную книгу знаний и дети вместе с гостями праздника ездили по станциям. На каждой станции выполняли задания,потому что только после выполнения их, вредная зюзюка отдаст им волшебную книгу. На станциях дети участвовали в конкурсах, играх-соревнованиях, разгадывали загадки, пели песни, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду! Этот день открывает новый учебный год. пусть он будет увлекательным, и интересным. Все получили массу положительных эмоций и впечатлений. 

SFyA2wI5uBo.jpg

y4CBaKAiYmk.jpg



 В группе «Василёк» в период с 11.05 по 14.05 проводились профилактические мероприятия в рамках реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения (Архангельская область)» с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей, пропаганды среди детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах.

Проводились беседы с детьми «Где можно и где нельзя играть», «Зачем нужны дорожные знаки?», «О чем говорят сигналы светофора», «Безопасное поведение на улице». Использовали дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание, дорога!», «Мы – пассажиры». Словесные игры: «Мы шоферы», «А если бы», «Самый главный» Сюжетно - ролевые игры: «Я - шофер», «Строители дорог». Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и машины». Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Мы – пешеходы». Совместно с детьми нарисованы рисунки «Дорожные знаки",  проигрывали ситуации со знаками. Читали  художественные  произведения: Н. Носов «Автомобиль», «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», С. Михалков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нужен светофор». Проводилась работа с родителями: консультация «Учим правила безопасности», рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлена папка-передвижка по теме. В результате проведения мероприятий по ПДД  дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять их в играх, инсценировках и  в повседневной жизни.

6.jpg

5.jpg


Мероприятия, приуроченные к празднованию 76-й  годовщины Великой Победы в старшей группе №10 «Василёк»

 (проект «Мы помним, мы гордимся!")

Вот Девятое мая настало,

И поздравить мы всех поспешим

С тем, что гнета фашистов не стало,

И народ наш непобедим.

Мы желаем всем думать о мире,

Но и помнить всегда о войне.

Улыбайтесь сегодня пошире —

День Победы на нашей земле!           

 

          На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным и  самым душевным праздником. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

Rz1of2W5h6U.jpgВ преддверии празднования Дня Победы в целях патриотического воспитания дошкольников, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема был реализован проект «Мы помним, мы гордимся!». Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

В совместной деятельности с детьми были проведены тематические беседы, ребята слушали музыкальные произведения о Великой победе, читали книги, учили стихи, изучали военные ордена и медали, лепили военную технику, рисовали «Парад на Красной площади», «Салют», делали поделки, участвовали в акциях «Окна Победы», «Поем о Победе», в конкурсе «Мы правнуки Победы!», а, самое главное, узнавали о героях ВОВ, которые есть в каждой семье!

Воспитатели и родители собрали фотографии дедов и бабушек, по крупицамxIP14-da-74.jpg воссоздали истории Их войны, Их подвигов, и представили вниманию воспитанников  «Книгу Памяти: Бессмертный батальон группы «Василёк», которая явилась неотъемлемой составляющей воспитания чувства патриотизма, уважения, гордости за своих героев-ветеранов, любови к своей Родине, желания защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формирования понятия у детей  о подвиге народа, о том, что героев войны помнят ныне живущие люди.

Ведь пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности – доблесть и  любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

Накануне праздника, 6 мая, воспитанники группы «Василёк» посетили «Мемориал павшим в боях ВОВ» возложили цветы, рассказали стихи. Дети почтили память героев минутой молчания.

O_w--d9ErQo.jpg


Когда над Землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!           

 

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. Воспитателями был запланирован краткосрочный, познавательный проект «Космос. Загадки Вселенной». Воспитанники группы «Василек» в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе. Проект был направлен на воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, космонавтов. А также на формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды». Много времени было уделено теме освоения космоса людьми. В наш проект входили занятия и беседы, которые были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах солнечной системы, космонавтах. С детьми проведены беседы: "Что я знаю о космосе?", "Как готовят космонавтов к полёту?".  Прочитано много художественной литературы Ю. Усачев «Один день в космосе», Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», В. Роньшин «Сказки про космонавтов». - Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне». В группе играли в различные сюжетно - ролевые игры ", "Космодром", "Путешествие в космос"; Дидактические игры: "Разложи планеты на орбитах", "Угадай созвездие". Подвижные игры "Ракетодром", "Космонавты". Отгадывали загадки на тему: "Космос". Детям был показан опыт «Космос в банке», где дети принимали активное участие, окрашивали краской ватные диски; Лепили "Космические ракеты с космонавтами.  Оформили центр развивающей предметно- пространственной среды «Мир космоса». В проект включена и проделана большая работа по созданию теневого театра. Который основан на использовании плоских силуэтов –героев сказки, которых помещают между источником света и экраном. Дети сами вырезали из бумаги героев сказки: Луну, метеоритный дождь, кометы и др. Воспитателем Игумновой Н, Н, была показана космическая сказка «Земля и Луна» по книге Е.Ульевой. Ребята затаив дыхание ожидали начала сказки. Заиграла спокойная, завораживающая музыка и на фоне декораций сказки один за другим стали появляться силуэты. В сказке один из героев Луна, которая искала себе маму. Много приключений и неожиданностей оказалось на ее пути. После показа сказки, дети делились эмоциями от увиденного. Всем очень понравилась сказка и очень хотелось попробовать самим показать и еще раз вспомнить о всех приключениях луны.Создана выставка детских рисунков на тему «День космонавтики», где дети смогли отразить, как они представляют космос. А так же создан макет «Солнечная система»; изготовление лепбуков «12 апреля» «Космос» , где дети узнали о формах планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, узнали новые слова и смогли их посмотреть на иллюстрациях такие как: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических путешественниках, о первом космонавте - Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте-Валентине Терешковой. Дети с большим удовольствием, интересом и вниманием рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах, слушали рассказы.

12.png

космос.jpg

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.



День родного языка в группе «Василёк».

25 февраля 2021 г. воспитатель старшей группы №10 «Василёк» Юлия Сергеевна Таротина познакомила ребят с малоизвестным праздником «Международным днём родного языка», рассказала о его важной роли в жизни каждого любящего и уважающего свою Родину человека, о необходимости бережного отношения, как к родному, так и другим языкам.

Дошкольники рассмотрели глобус, узнали о могуществе и величии Российской Федерации, о соседних странах, об иностранцах и языках, на которых они говорят. Детей очень впечатлили  национальные костюмы, головные уборы разных народов. Они с удовольствием играли в игры «Подбери слово», «Наше Отечество», «Игра слов», «Заря», а в конце занятия познакомились с замечательной архангельской сказкой «Никифорово чудо».

День родного языка – это не только ещё один замечательный праздник в нашем календаре, но и прекрасная возможность создать условия для познавательно-речевого развития детей; формировать гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре; воспитывать патриотизм, толерантность; способствовать развитию нравственных качеств характера; раскрывать таланты воспитанников.

 3.jpg

1.jpg


Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия закладывают в душах детей зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. В преддверии праздника дня Защитника Отечества в нашей группе прошло спортивное развлечение, которое подготовили и провели музыкальный руководитель Изумкова О.Н,  воспитатели Игумнова Н.Н. и Таротина Ю.С. Ребята читали стихи, пели песни, маршировали, отгадывали загадки, делали зарядку и обучали своего юного несмышленого гостя Антошку, того самого, у которого есть большая ложка, премудростям военной службы. Дошкольник приняли активное участие в разных состязаниях, таких как «Сигнальщики», «Боевые снаряды», «Пограничники», «Кавалеристы», «Минное поле», «Секретное письмо» и др. Дети разделились на команды. Активное участие принимали не только мальчишки, но и девчонки. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали игроков настолько, что они не замечали  происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти первыми. В игре победила дружба. Все дети были поощрены призами. Наше мероприятие получилось захватывающим и забавным, оставило массу положительных эмоций и впечатлений у ребят.

10.jpg

11.jpg

12.jpg

8 февраля отмечается замечательный праздник – День Российской науки.  Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности.

Науке в России отводится особое значение. Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации: М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями.

Конечно же, старшая группа №10 «Василёк» и воспитатели группы не могли остаться в стороне и с огромным удовольствием изучали явления окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Ребята вместе с Натальей Николаевной устроили небольшое «волшебство» и изучили свойства воды. Проведя опыт «Радужная вода», дошкольники объяснили качества воды (цвет, запах, текучесть, вкус), определили и назвали её основные признаки (чистая, грязная, цветная), а также узнали о таком физическом свойстве воды, как плотность.

Вам, несомненно, стало очень интересно, как мы проводили волшебный эксперимент? Тогда начнём наш рассказ.

Мы пронумеровали стаканы: 1, 2, 3, 4. Дети налили в стаканы небольшое количество воды, и окрасили воду в разные цвета. 1 стакан - желтый цветом, 2 - красным,3 - зеленым, 4 - синим. Во 2 стакан добавили 1 ложку сахара, в 3 стакан 2 ложки сахара, в 4 стакан 3 ложки сахара и перемешали до растворения. Первый стакан оставили без сахара. Далее набирали шприцем воду и погружали шприц до дна стакана с несладкой водой, медленно вливали цветную воду и с удивлением обнаружили, что цвета не смешались и  получилась "Радужная вода".

Воспитанники пришли к выводу, что слои воды не смешались по причине плотности (больше сахара - больше плотность). Восторгу детей не было предела: вода оказалась такой непростой, да и  волшебство происходило с их помощью.

Ребята настолько воодушевились, просили новых опытов и новых открытий. Тогда Наталья Николаевна рассказала им о существовании кислотной и щелочной среды, а также  о вулканах и опасностях, которые они представляют. Она показала опыт с извержением вулкана.

Извержение вулкана – это очень опасное и в то же время невероятно красивое природное явление. Но если вулкан маленький и сделан самостоятельно, то никакой опасности нет.

Что потребуется: тарелка, баночка, пластилин, сода, зеленая гуашь,  уксус, вода. А для защиты рук -  перчатки.

Совместно с детьми мы изготовили макет вулкана. Все были в предвкушении….

Этот опыт не только очень познавательный, но еще и очень зрелищный. При первом извержении дети не могли усидеть на местах! Все встали на ноги и аплодировали стоя! Просили подлить еще уксус, чтобы извержение не прекращалось.

Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Экспериментируйте, познавайте, не останавливайтесь на достигнутом!

Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам поможет любознательность.

Сегодня в день Науки,

Хотим вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой

Все открытья совершать!

Быть решительным и ловким,

Никогда не унывать!

FSPCjvX5Z0o.jpg

hVJPG32Oj84.jpg

krOsw9Ep1Jo.jpg

p_NHi2I1DR8.jpg

uZRNpOwt8sM.jpg

x8dfAoSbDQo.jpg

В рамках Недели безопасности в группе были проведены различные мероприятия. Ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, дидактические игры: «Светофор», «Соблюдай правила дорожного движения», «Собери дорожный знак», «Полицейский», «Что лишнее?», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители»; раскрашивали раскраски по ПДД. 

С интересом проходили обсуждения различных ситуаций:как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Были проведены занятия и беседы , мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Закрепили знания детей в сюжетно-ролевых играх – «Перекрестки нашего района», «Скорая помощь»; «Водители-пешеходы» и другие.

5.jpg7.jpg












6.jpg

Развлечение «До свидания, лето, здравствуй детский сад»

Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, совместные игры).

5.jpg

Выставка рисунков «Картинка про лето»
Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом.

4.jpg

Развлечение «Это я, это я, это все мои друзья».
Цель: формировать у детей представление о семье, друзьях, расширить знания о ближнем окружении.

3.jpg

Быстро прошло лето и мы снова встречаемся в стенах любимого детского сада.Была праздничная атмосфера, настрой детей на радость от общения друг с другом!

HV0IKt5koNI.jpg

ZOcHPPz6bFo.jpg

zfagbE53nCs.jpg