09.09.2021
Количество просмотров: 308
Основной экологической проблемой Арктической зоны является угроза биологическому разнообразию животного и растительного мира (около 20 видов птиц и млекопитающих, населяющих Арктику, занесены в Красную книгу Российской Федерации); нашей задачей было эту проблему, как можно доступно донести до детей этого возраста.
С детьми было проведено занятия на тему «Неизведанная Арктика» для воспитанников подготовительной группы «Василек». Совместно с педагогами ребята узнали много нового и интересного.
Развивающие занятие прошло в форме беседы. Дети активно вступали в беседу, наглядно увидели всю мощь и красоту Арктики, ее значение для России и всего мира. Дети поняли, что это не просто ледяная, холодная и безжизненная земля, а наоборот, земля полная активной жизни, где есть масса животных, есть растения и свое коренное население, которое любит и ценит свою землю. Это территория, которую постоянно изучают и исследуют.
Знакомство с Арктикой проходило через рассматривание энциклопедий про животный мир.
Просмотр видеофильма: «Жизнь, где мороз» .Цель просмотра видеофильма это формирование познавательного интереса детей к окружающему миру, и представление о гуманном поведении в природе.
- Уголок книги: Н. Сладков. «Во льдах», «Птичий базар», «Полярной ночью», «Разговоры во льдах», «Под снегом»,
- показ картин на тему «Эта далекая Арктика»: «Ледокол», «Метеорологическая станция», «Полярная экспедиция».
Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Животные Арктики», «Птицы, звери, рыбы», «Найди лишнего», «Найди свою маму», «Семья животных», «Охрана природы», «Собери пазл».
- Сюжетно-ролевые игры: «К нам приехал зоопарк» (создание вольеров для животных, классификация по среде обитания);
«Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов), «Полярные исследователи». Проигрывая в эти игры у детей сформировалось представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля.
- Подвижные игры: «Ветер северный», «Белые медведи», «Невод» «Слушай и исполняй».
Совместно с детьми изготовлен коллаж «Животные Арктики», где они узнали о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, защищаются от врагов (толстый подкожный слой жира, белый окрас шерсти);
- научились различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей. (Морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения.