Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Педагогическая копилка: «Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности»

26 октября в МБДОУ Детский сад №56 в рамках работы демонстрационной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса» прошло окружное мероприятие Педагогическая копилка: «Педагог-психолог в ДОУ: основные направления и технологии профессиональной деятельности». В данном мероприятии осветили свой опыт работы педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 56, и педагог –психолог МАДОУ Детский сад № 157. Мероприятие посетило 19 педагогов ДОУ округа, детских садов 32,37,54,56,66,124,157,162,171.

Во время мероприятия Удальцова Ольга Ильинична, педагог-психолог, раскрыла понятие, что такое «Супервизия как метод развития профессионального самосознания специалистов помогающих профессий»

«Куколка в кармане» или Путеводная нить начинающего психолога». Опыт начинающих психологов, окончивших высшее учебное заведение и поступивших на работу в качестве педагогов-психологов в образовательные организации показывает, что наличие высшего психологического образования и даже некоторой практики недостаточно для органичной и профессиональной работы. А главное, недостаточно для формирования профессионального самосознания начинающего специалиста. Профессиональное самосознание формируется под воздействием профессиональной среды и активного участия сотрудника в профессиональной деятельности. Движущими силами развития профессионального самосознания являются возникающие конфликты, когнитивный диссонанс. Супервизия помогает в конфликтах видеть ресурсы другого, осознавать причины возникающих трудностей и поиск путей поддержки и самоподдержки. Сопровождение супервизора (специалиста, прошедшего профессиональную переподготовку) в течение продолжительного времени позволяет психологу формировать профессиональное самосознание, личностную мотивацию в работе, своё место в системе профессиональных взаимоотношений, уверенность в профессиональных действиях, увеличение их эффективности, снижение риска эмоционального выгорания.

Ожогова Ксения Константиновна, педагог-психолог, МАДОУ Детский сад № 157 «Сиверко» выступила с темой: «Вместе лучше!»: развитие сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания в период дошкольного детства. Организация клуба молодой семьи «Вместе лучше!» для создания позитивного взаимодействия детского сада и родителей. Работа родительского клуба является важным шагом в направлении повышения психолого-педагогической культуры родителей, а его деятельность намного отличается от традиционной системы работы с родителями. В родительском клубе создаются особые условия, для которых характерны уважение к ребенку, забота о нем, доверие между родителями и детьми, детьми и педагогами, педагогами и родителями.

Успешность деятельности родителей и педагогов в интересах ребенка несравненно выше при организации их сотрудничества, так как позволяет обеим сторонам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности, а также согласовать воспитательные усилия семьи и образовательной организации.

Во время обмена мнениями педагоги округа отметили что, их обрадовала техническая организация мероприятия, что сад идет в ногу со временем. Интересные практикоориентированные выступления, мероприятие построено в необычном формате, настраивает на добрую, спокойную обстановку, вызывает желание поучаствовать в общем диалоге. Оценили понятность и доступность предоставленной информации.

    Педагоги-слушатели поблагодарили организаторов за проведенное мероприятие и пожелали коллективу МБДОУ Детский сад № 56 продолжать распространять опыт работы по данному направлению, а также привлекать еще больше выступающих в рамках данной тематики.